![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© Copyright Алекс
aka TrigGer & x-graphic
studio
© Все права защищены.
Перепечатка материалов разрешается, только после письменного разрешения автора
(e-mail). При перепечатке любого материала с журнала видимая ссылка на источник
www.kovrik.hut.ru и
все имена, ссылки авторов обязательны.
*** WEB Star *** #1 WEB-design
Психология дизайна
Введение.
На первый взгляд дизайн и психология не связаны друг с другом, - ну разве
что при построении сайтов, когда учитываются индивидуальные желания заказчика.
Но сфера применения основ психологии может быть гораздо шире, вбирая в себя
последние достижения в этой области науки.
Как отдельный пример, в этой статье будет рассмотрено создание баннера, взаимодействующего
с подсознанием читателя, заставляя его совершать те или иные действия. Что
интересно, поскольку все действия происходят на бессознательном уровне, читатель
ничего не подозревает и оценивает свои решения (навязанные Вами) как свои
собственные.
Основы.
Наверное, все мы знаем про теорию 25 кадра, когда лишний кадр содержит управляющую
информацию и воздействует таким образом на подсознание. Классический пример
с кинотеатром, когда после просмотра приключенческого фильма люди выстраивались
в очередь у близлежащих лотков , т.к. 25 кадр содержал рекламу "Покупайте
жареную кукурузу!".
Я не буду рассказывать как практически сделать баннер с 25 кадром - мне кажется
эта тема слишком надоевшей. Но нам с Вами, надеюсь, интересен сам механизм
внушения на подсознание.За счет чего же происходит управление, и как получить
доступ к подсознанию ?
Аксиома проста: доступ в подзсознательное возможен только тогда, когда испытуемый
этого не подозревает. Наверняка, результаты опыта с кинотеатром были бы другие,
если бы зрители были ознакомлены с содержанием эксперимента. Как только появились
какие-либо сомнения во внешнем управлении - сразу подключается наше сознание,
и подобное внушение невозможно. Люди не любят когда на них давят. И хотя существует
теория, что баннер, содержащий какую-либо команду, вынуждает человека вспомнить
административно-командную систему и выполнить "приказ", мне она
кажется довольно сомнительной. Человек с нормальной психикой воспринимает
это как давление и ничего больше, а по ссылке переходит только когда решил
сам.
Практическое применение.
Исходя из вышеизложенной теории попытаемся изготовить свой баннер, деликатно
влияющий на подсознание.
1. Сначала сформируем управляющую команду в виде фона:
1.1 В Photoshop сформируем однотонный фон.
1.2 Создадим новый слой и размножим на нем Вашу команду (например: "НАЖМИ")
2. Далее - сделаем ее нечитаемой (плохо читаемой) для сознания:
2.1 Самый простой способ - сделать слой с командой практически прозрачным
(1-3%), но можно использовать какой-либо фильтр.
Критерием может служить одно: прочитать команду можно лишь ЗНАЧИТЕЛЬНО приглядевшись,
причем зная что искать. Если Вы все сделаете правильно, то этот текст попадет
в подсознание и (с большой долей вероятности) вызовет нужную Вам положительную
реакцию на ваш баннер.
3. Сформируем основную информацию:
3.1 Поверх вашего фона создадим обычное в таких случаях содержание-приглашение.
Только старайтесь не сильно закрывать Ваш фон - а то пропадет весь эффект.
Этот текст анализируется обычным сознанием и вкупе со "скрытым"
текстом увеличит Ваш CTR.
3.2 После оптимизации графики Ваш чудо-баннер готов к употреблению.
Попробуйте его в работе, ведь Вы ничего не теряете! О результатах испытаний,
если не трудно, сообщите мне на E-mail.
Также, если Вас, как Web-мастера, заинтересовал подобный подход и есть какие-то
реальные предложения, - жду Ваших писем!
Автор: Сергей Хрипунов Источник:
www.dweb.ru